Доступная среда – это среда жизнедеятельности людей, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих у инвалидов, и позволяющая им вести независимый образ жизни.
Главная задача- комплексный подход к созданию доступной (безбарьерной) среды для людей с ограниченными возможностями здоровья с помощью современных технических средств реабилитации. Реализация данного подхода создаст условия для повышения качества жизни и их полноценной интеграции в общество.
В ГКОУКО "Калужская школв "Гармония" созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения и комфортного пребывания, обучения и воспитания.
О специально оборудованных учебных кабинетах:
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
В школе в 2020 году появилась новая площадка, оснащенная игровым оборудованием от проекта «Игрумка»: лабиринты, качели, горки, развивающие стенды, игровые панели, все сертифицировано, произведено в соответствии с техническими условиями, имеет тактильные поверхности и может быть использовано для детей с ограниченными возможностями здоровья.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Установлены пандусы для беспрепятственного входа в образовательное учреждение;
Имеются кнопки вызова для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Лестницы оборудованы специальными гусеничными подъемниками, поручнями;
Имеются вертикализаторы;
Специальные столы («Лилия»);
Оборудованы гигиенические комнаты;
На лестницах нанесена специальная разметка (яркая окраска верхних и нижних ступеней);
Оборудована сенсорная комната;
Расширены дверные проемы;
Специальное напольное покрытие (без порогов).
Оборудованы туалетные комнаты для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.
О специальных условиях питания обучающихся:
В соответствии с п.7, ст.79, гл.11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 100% обучающихся ГКОУКО «Калужская школа «Гармония» обеспечивались бесплатным двухразовым горячим питанием.
О специальных условиях охраны здоровья:
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет ГБУЗ КО «Детская городская больница» на основании договора о сотрудничестве от «02» февраля 2016г.;
В образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии (для обучающихся имеющих статус «Ребенок-инвалид» создается режим предписанный ИПР).
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Кроме этого, возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежития и интерната нет.
Количество специально оборудованных жилых помещений в общежитии, интернате:
Отсутствуют.