Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
"Телефон доверия" для жителей Калуги и Калужской области
88004502322 (для жителей Калуги и Калужской области звонок бесплатный)
+74842410988 (звонок производится за счёт звонящего)
1. Что такое Телефон Доверия?
Главная цель Телефона Доверия - обеспечение психологической помощи гражданам, в т.ч. детям и подросткам.
Основные задачи службы "Телефон Доверия":
• обеспечивает каждому обратившемуся доверительный диалог;
• помогает абонентам «собрать» их творческие, духовные, физические и психические силы для выхода из кризисного состояния;
• расширяет у абонентов диапазон приемлемых средств для самостоятельного решения проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепляет уверенность в себе;
• оказывает психологическое сопровождение при переживании кризиса, а также при его предупреждении и при реабилитации после кризиса;
• информирует граждан, где и каким образом, кроме обращения на Телефон Доверия, они могут получить психологическую помощь в разрешении своей проблемы.
2. Каковы условия работы «Телефона Доверия»?
• Анонимность - клиент, обратившийся за психологической помощью на Телефон Доверия, не обязан называть своего имени, места жительства и другой информации, не имеющей, по его мнению, отношения к делу.
• Конфиденциальность - абонент Телефона Доверия может быть уверен в том, что любая информация, рассказанная клиентом о себе или его близких, не предастся огласке и не будет передана третьим лицам.
• Безусловное принятие клиента - в разговоре с абонентом сотрудники Телефона Доверия всегда исходят из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть, его не будут осуждать, критиковать или учить жить.
• Доверительный характер разговора - искренность клиента и его доверие консультанту - это залог того, что в процессе разговора абонент определит причины своих трудностей и конкретные шаги в их преодоления.
3. В каких случаях обращаются на «Телефон Доверия»?
Если:
• Вы чувствуете, что тревога, сомнения и душевная боль стали последнее время слишком частыми «гостями» в вашей жизни.
• Трудности кажутся вам непреодолимыми, и вы переживаете беспомощность и отчаяние.
• В вашей жизни произошло то, что нельзя изменить, и вы не знаете, как принять это.
• Мир кажется враждебным, а люди - не понимающими и отвергающими вас.
• Отношения с людьми приносят вам только разочарование и боль.
• Жизнь кажется вам лишенной смысла.
• Конфликты и неудачи повторяются, вы не знаете, как выбраться из «заколдованного круга».
• Вам не с кем обсудить свои проблемы, трудную ситуацию, которая сложилась в вашей жизни — не всегда мы можем рассчитывать на понимание даже самых близких людей (родителей, друзей и др.).
4. Надо ли готовиться к звонку на Телефон Доверия?
К обращению на Телефон Доверия можно совсем не готовиться. Просто наберите номер телефона и расскажите о том, что вы переживаете, и о своей проблеме.
Когда психолог снимет трубку:
• Поздоровайтесь и удостоверьтесь, что вы попали именно на Телефон Доверия.
• Если считаете нужным, назовите свое имя.
• Сообщите о цели своего звонка. Например: «У меня есть проблема, я хотел бы с ней разобраться».
• Выслушайте согласие консультанта. Например: «Да, конечно, я вас слушаю».
• Начните излагать суть вашей проблемы.
• Консультант будет задавать вопросы, на которые лучше всего отвечать искренно.
• А затем вы вместе будете анализировать и думать, как лучше разрешить проблему.
• Если при первом разговоре не удалось наметить пути решения проблемы, обговорите дату и примерное время следующего звонка, для продолжения разговора.
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- 1 задача
- 2 задача
- 3 задача
...
Направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основная цель работы педагога-психолога: содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса.
Под психологическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья подразумевается движение вместе с изменяющейся личностью ребенка, рядом с ней, своевременно указывая возможные пути ее оптимального развития, при необходимости– оказание помощи и поддержки. Важно помочь каждому ребенку с интеллектуальными нарушениями узнать, понять и принять себя, научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми, грамотно и конструктивно разрешать возникающие конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями и возможностями и просто быть счастливым здесь и сейчас!
Основные направления работы
- психологическая диагностика
- психологическая профилактика
- коррекционно-развивающая работа
- консультативная деятельность
- психологическое просвещение
- организационно-методическая деятельность
Кому оказывается психологическая помощь?
- детям
- родителям
- педагогам и администрации школы
Очень важно для создания оптимальных условий успешного обучения и развития каждого школьника с проблемами в развитии учитывать различные стороны и качества его уровня психического развития, знать психофизические и личностные особенности. В этом помогает диагностика индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося, выявление нарушений в его познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-личностной сфере.
Одним из главных направлений в деятельности педагога-психолога является коррекционно-развивающая работа, т.к. именно она помогает детям с особыми образовательными потребностями преодолевать недостатки психофизического развития посредством формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования. Психологическое сопровождение в этом направлении осуществляется через организацию и проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися по составленным и реализуемым программам.
Создание максимально благоприятных условий для гармоничного развития личности ребенка с интеллектуальными нарушениями предполагает предупреждение возможного неблагополучия в психическом развитии (психофизических нагрузок, эмоциональных срывов, нарушений в поведении и т.д.), т.е. проведение психологической профилактики. В этом направлении большое внимание уделяется наблюдению за процессом адаптации вновь прибывших учащихся, осуществляется психологическое сопровождение обучающихся 1 класса на этапе адаптации к новым условиям обучения, а также психологическое сопровождение учащихся «группы риска».
Еще одной из неотъемлемых сторон работы педагога-психолога является консультирование. Оно заключается в оказании помощи учащимся, педагогам, родителям в решении психологических проблем. Также частью консультативной деятельности является участие в работе школьного психолого-педагогического консилиума (ППк).
Просветительская деятельность проходит в виде бесед, тренинговых занятий, семинаров, педсоветов, групповых обсуждений, родительских собраний. Психологическое просвещение проводится для администрации школы, педагогов, родителей (законных представителей) по проблемам обучения и воспитания школьников с проблемами в развитии, для учащихся – по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; для групп учащихся – по проблемам профессиональной ориентации, культуры умственного труда, самовоспитания и саморазвития.
Методическая помощь педагогам
Сочетание теоретического материала с практическими наблюдениями и выводами позволяет выработать единые требования к учащимся со стороны педагогов и родителей, учесть индивидуальные особенности нуждающихся в психологической поддержке детей. Участие в работе педсоветов, методических объединений, теоретических семинарах способствует повышению психологической компетентности педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением. Результат – повышение уровня профессионального саморазвития педагога (педагогическая техника, педагогическое мастерство, творческая деятельность, создание индивидуального стиля, авторских программ и технологий, готовность к инновациям).
Вместе против буллинга
Как отличить конфликт от буллинга? Как бороться с травлей законными методами и победить? Вся полезная информация о буллинге для детей, родителей и учителей на одном сайте.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес